Координационный центр доменов .RU/.РФ летом 2020 провёл среди своих пользователей онлайн-опрос «Домены против соцсетей: в чью пользу счёт».
Результаты показали, что почти 47% задействуют несколько каналов для успешной коммуникации с аудиторией, то есть используют одновременно сайт и соцсети. 42% пользователей считают, что компании достаточно иметь свой сайт и только 4% присутствуют исключительно в соцсетях.
Так что же выбрать: продавать товары/услуги на собственном сайте или вести социальные сети? Мы разберём плюсы и минусы каждого подхода и поищем ответ на этот вопрос.
Сайт
Собственный сайт выглядит презентабельно, но затраты на него не всегда оправданы.
Плюсы
Много товаров в одном пространстве. На сайте может быть неограниченное количество страниц. Без него не обойтись, если у вас много категорий и наименований товаров.
Оригинальный контент. Вы можете публиковать абсолютно любой дизайн и текст, не ограничиваясь правилами соцсетей — нужно только соблюдать закон.
Вас просто найти. Особенно, если у вас b2b или продукт, который не распространён среди большинства, например, детали для определённого вида кофемашин.
Разные способы продвижения. Контекстная реклама, SEO, кросс-ссылки, контент-маркетинг и таргетинг в соцсетях.
Выглядит надёжнее для покупателей и возможных партнёров, чем аккаунт в соцсетях. Ссылаться только на группу — не очень презентабельно.
Удобно принимать оплату. Официально и по-деловому: никаких ссылок, переписок и разговоров по телефону. Покупателю нужно только нажать на кнопку «Купить».
Клиенту проще покупать. Рубрикатор, товарные позиции, описания, разъяснения, навигация — всё это делает процесс покупки быстрым и комфортным. Клиент может сравнить сразу несколько позиций, увидеть ассортимент в целом и дополнительные товары/услуги.
Сбор контактов. Взамен на небольшой бонус в виде скидки, пробников, материалов для прочтения вы можете получить номер телефона или почту клиента. А затем уже выстраивать с ним коммуникацию и делать персональные предложения.
Монетизация и заработок на трафике. С помощью высокой посещаемости сайта можно не только продвигать продукт, но и получать пассивный доход.
Кроме того, сайты обладают несколькими преимуществами благодаря доменным именам.
- Домен — это первое, что видит пользователь. Правильно подобранное доменное имя производит хорошее впечатление, легко запоминается и повышает узнаваемость бренда.
- Существуют тематические домены, которые уже в адресе сообщают о направленности сайта. Например, .shop, .agency, .photo, .store и так далее.
- За время использования домены набирают репутацию в поисковых системах, что влияет на их рейтинг в поисковой выдаче. Лучше сразу грамотно выбрать домен, чем менять его в будущем.
Социальные сети
С работой в соцсетях легко разобраться и быть рядом с аудиторией, но не всех клиентов там можно найти.
Плюсы
Аудитория всегда рядом, ведь в соцсетях сидят почти все. Можно оперативно уведомлять ЦА, например, об изменении в расписании или о новых товарах, как только они появились.
Несложно создать страницу или группу. В соцсетях привычный интерфейс, поэтому разобраться с созданием сообщества не составит труда. Здесь проще управлять контентом и доносить информацию.
Вирусный рост подписчиков. Если пользователь подписался на страницу или поставил «Нравится» под постом, это увидят его друзья и, может, станут вашими подписчиками.
Дешевле сайта. Деньги нужны для рекламы, сммщика и, возможно, фотографа. Их услуги стоят не так дорого, как разработчика сайта.
Более личное общение с аудиторией. Подписчики читают, видят и слышат представителей бренда. Поэтому в соцсетях особенно важны эмоции и настроение.
Свои рекламные кабинеты. Есть у «Фейсбука» (он же и для «Инстаграма»), «ВКонтакте» и «Одноклассников». Можно настраивать сложные и точечные кампании, а также привлекать внимание к офлайн-точкам и мероприятиям через геолокацию.
Минусы
Высокая конкуренция. Так как создать страницу очень просто, их делают все — можно затеряться. И если продукт не сверхуникальный, то контент так или иначе будет похож на посты конкурентов.
Ограниченная функциональность. У соцсетей есть свои рамки, которых надо придерживаться — размер изображений, количество знаков в тексте и так далее.
Сложность для b2b. Потенциальный партнёр, скорее всего, не будет искать коллег или подрядчиков по группам в соцсетях. Конечно, есть и исключения.
Не во всех соцсетях настроена оплата, а в «Инстаграме» и вовсе нельзя публиковать активные ссылки под постами. Пользователям приходится переходить со страницы на страницу и с платформы на платформу, чтобы оформить заказ.
Бесконечная генерация контента. Чтобы вас не потеряли среди конкурентов и других аккаунтов или групп, нужно публиковать посты как минимум пару раз в неделю. Учтите, что не все публикации должны продавать ваши товары или услуги, иначе пользователи от них быстро устанут. Нерекламные материалы должны занимать не меньше половины контент-плана.
Связь с аудиторией 24/7. Нельзя оставить незамеченным ни один комментарий, иначе это может привести к проблемам с репутацией.
Зависимость от площадки и риск блокировки. Заблокировать по разным причинам могут как отдельный аккаунт, в который вы вложите деньги и время, так и всю соцсеть целиком.
Так что же выбрать: сайт или страницы в соцсетях?
Сайт уже давно не только визитная карточка компании, но и активный канал продаж. Скорее всего, без него к вам будут относиться с настороженностью. Отвечая на вопрос, что лучше выбрать, советуем: используйте разные каналы коммуникации с аудиторией.
Соцсети можно успешно использовать как дополнительный источник трафика и развития бизнеса, а также для общения с клиентами. При этом, если соцсеть закроется, вы потеряете только один из инструментов продвижения, а не весь бизнес.